14.12.2016     0
 

Королевский замок Нойшванштайн (Neuschwanstein). Внутреннее убранство.


На внутреннюю отделку и обстановку замка в соответствии с представлениями короля Людвига 2 потребовались очень большие расходы. И если на само строительство удавалось придерживаться намеченных смет с небольшим отклонением бюджета, то с 1882 года его пришлось значительно увеличить. В итоге ушло не 600,000 марок, как это было предварительно намечено, а 3,7 миллиона марок. А в общей сложности на строительство замка Нойшванштайн ушло 6,180,047 марок.

Задолжности, возникшие в связи с превышением бюджета, привели позднее к так называемой «трагедии короля». Однако замок строился не на деньги государственной казны, а из собственной кассы короля и капитала королевской семьи. Но об этом отдельная история… А пока о внутреннем убранстве.

Внутренней отделкой руководил архитектор Юлиус Гофманн. По его планам и указаниям были проведены основные работы по оформлению внутренних помещений замка.

Я не буду описывать всю экскурсию, все комнаты, залы, картины и прочие произведения… Опишу вкратце, потому что это все нужно увидеть живьем…

Экскурсия по замку начинается на первом этаже с красного коридора. Такое название происходит от цвета плитки которой выложен весь проход.
Первый этаж предназначался для прислуги. Обстановка в комнатах очень простая, но добротная…

Пройдя через коридор мы попадаем на лестницу ведущую к вестибюлю перед королевскими покоями. Здесь уже бросается в глаза великолепно выполненный перекрещивающийся рефлёный свод. В местах скрещивания выступов свода расположены гербы города Швангау, Баварии и династии Виттельсбахов. Слева по вестибюлю расположены королевские покои, справа — тронный зал.

Стены украшают картины, нанесенные подобно фрескам масляной краской на гладкий гипсовый слой. Мюнхенский профессор Вильгельм Хаусшильд проиллюстрировал здесь сцены из саги о Сигурде из средневековой германской эпической поэмы, написанной неизвестным автором в конце XII — начале XIII века, послужившей Рихарду Вагнеру главной темой для его произведения «Кольцо Нибелунгов».

Я все же напишу здесь очень краткое содержание саги о Сигурде, а Вы при посещении замка внимательно рассматривайте картины.

Асы, божества из скандинавской мифологии, приказали великанам построить им крепость богов «Вальхалла» (рай для павших в бою доблестных воинов), за что они их щедро наградили. Подаренное сокровище однако, попало обманным путем от бога тумана Альбериха происходящего от Нибелунгов (Nebel=туман) в руки бога огня Локи. Альберих проклинает это сокровище — оно должно в будущем всем его владельцам приносить несчастье…

Так глава великанов Хрейдмар был убит собственным сыном Фафниром из за этого сокровища. Фафнир изгнал так же и своего брата Регина. В конце концов сам Фафнир превращается в дракона ревниво наблюдающего за кладом. Регина же не покидают мысли завладеть этим сокровищем, и он становится кузнецом, расположив свою кузницу недалеко от пещеры дракона Фафнира.

В этот период молодой Сигурд, путешествую по миру, встречается у князя Гейтира со своим дядей Грипиром, который предсказывает племяннику его будущее…

Путешествуя дальше Сигурд встречает Регина и становится учеником в его кузнице. Вместе они куют чудотворный меч «Грам». Регин рассказывает своему молодому ученику о сокровище дракона и даёт непобедимое оружие. Сигурд убивает дракона и купается в его крови для того что бы стать непобедимым. Однако кровь не попала на маленькое место на спине и тем самым оно осталось уязвимым. У Сигурда так же появилась способность понимать птиц, которые предупредили его о опасности со стороны Регина. Сегурд убивает и его и становится единственным владельцем великолепного сокровища.

Молодой Сегурд продолжает свое путешествие и следующее его приключение это спасение из горящего пламени спящей Брунхильды заколдованная богом Одином за то, что даровала победу в битве не тому, кому он предназначал… Они влюбляются друг в друга, но Сигурду нужно продолжать путь к франкскому королю Гиюки.

По прибытию ко двору в него влюбляется дочь короля — Гудрун (Кримхильда). Она дает Сигурду заколдованный напиток, после которого он все забывает и берет в жены Гудрун. Тем времен сын короля, брат Гудрун — Гуннар, хочет женится на Брунхильде. А помогает ему в этом заколдованный Сигурд. Оскорбленная предательством, Брунхильда уговаривает еще одного сына короля — Хёгни, убить Сигурда во время охоты, открыв ему уязвимое место предателя.

Гудрун оплакивает мужа, Брунхильда сознается мужу что никогда его не любила. Во время похоронной процессии Сигурда, Брунхильда убивает себя для того что бы их души объединились вновь…

Вот такие были страсти у древних германо-скандинавских народов…

Теперь немного о тронном зале. Конечно в замке такой зал обязан быть. Но в Нойшванштай он остался не завершенным на момент гибели Людвига. Здесь отсутствует главный элемент — трон короля!

В тронном зале король хотел воспеть милость божию по отношению к королевству и показать тем самым связь между богом и королем.

Над пустующим тронным местом изображены короли причисленные к святому лику. Росписи созданные Вильгельмом Хаусшильдом. Слева на право: Святой Казимир, Иштван (Стефан) I, немецкий король Генрих II, король Франции Людвик IХ, король Испании Фердинанд, английский король Эдуард.

источник фотографии

Кроме этого, на стенах тронного зала изображены сцены и личности относящиеся к законодательству и справедливости той или иной эпохи.

В центре зала с высокого потолка свисает огромная люстра весом 900 кг. С помощью специального механизма, ее можно опускать до пола в целях уборки и замены свечей. Выполнена она в форме византийской короны. Людвиг не успел ее увидеть, она была изготовлена после его гибели.

Перейдем в королевскую столовую. И здесь очередное напоминание о Сигурде. На обеденном столе стоит композиция изображающая его борьбу с драконом. А вот картины на стенах в этой комнате изображены эпизоды периода состязания певцов в замке Вартбург.

Следующая комната — спальные покои короля. Эта комната меня впечатлила больше остальных. Резной дубовый балдахин над кроватью в готическом стиле бесподобен… Туалетный столик, а проще говоря раковина с краном настоящее произведение искусств сочетающееся с современной техникой. Занавески расшитые вышивкой, естественно ручной работы. Кресло для чтения, кафельная печь с глиняными фигурами Тристана и Изольды (еще одна тема замка), небольшой эркер…

Настенные картины в спальне изображают сцены из «Тристана и Изольды», которых тоже увековечил композитор Рихард Вагнер.

Позволю себе рассказать очень кратко содержание и этой саги (без этого ни как).

Рождение Тристана было омрачено гибелью его отца, короля страны Лоонойс, по имени Ривален. Мать мальчика не выдержала такой новости и тоже умерла во время родов, успев дать ему имя Тристан (Triste = печальный). Мальчика воспитывает верный оруженосец погибшего короля Горвенал. Он обучил его всему что умел сам, но этого было не достаточно что бы воспитать Тристана в королевских традициях. Поэтому отправился он вместе с ним в путешествие где Тристан постиг прекрасные обычаи различных народов, а так же обучался у самых лучших учителей пению и искусству играть на арфе.

В девятнадцать лет юноша прибыл к своему дяде, брату матери, Марку, королю Корнуолла. Марк сразу узнает своего племянника и радушно принимает его во дворце. В это время здесь шла война с Морольтом Ирландским. Тристан включатся в борьбу и побеждает Морольта.

Юноша сближаются с королем. Однако это не всем нравится. У Марка есть еще один племянник, герцог Андрэт. Ему удается настроить против Тристана некоторых вельмож. И они уговаривают Марка женится с целью родить наследника. С таким решением соглашается и Тристан и даже сам предлагает отправится на поиски златовласой дочери короля из близлежащих земель. Долго юноша путешествовал в поисках красавицы, пока не прибыл в Ирландию. Но по дороге ему повстречался дракон, которого никто не смел победить. И вот Тристану это удалось, правда он был сильно ранен. О победе узнала юная красавица, оказавшаяся дочерью ирландского короля. Она приказал перенести Тристана в замок и вместе с королевой они его вылечили целебными травами и настойками. Оправившись, парень понял, что здесь пока никто не догадался кто именно он такой. Ведь это он победил в честном бою брата короля Ирландии. Но Тристан не хотел врать и все рассказал королевской семье. Немного подумав король решил, что поскольку юноша спас их страну от страшного дракона, то стоит прекратить все распри между странами. А так же согласился отдать свою дочь Изольду в мужья королю Марку.

Королева, мать Изольды приготовила два напитка в дорогу. Один — напиток смерти, на случай, если нападут на корабль морские разбойники. Выпьет его Изольда и не достанется им живою. Второй — напиток любви. В день свадьбы должны испить его из одной чаши король Марк и Изольда, чтобы любили друг друга в жизни и смерти. Если двое выпьют этот волшебный напиток, то навеки полюбят друг друга.

Выйдя в открытое море, Изольда просит свою прислугу приготовить освежительный напиток. Однако по роковой ошибке она подает им напиток любви… Тристан и Изольда страстно бросаются друг другу в объятья.

По прибытию в Корнуолл готовится запланированная свадьба Изольды и Марка. Однако невеста все чаще и чаще встречается с Тристаном. И в какой то момент король застает их врасплох…

Марк приговаривает Тристана к смерти путем сожжения. Юношу спасает ево верный друг Горвенал. Тристан уезжает в Британию и совершает там ряд подвигов. У короля Британии есть сыновья Каэрдин и Ривален, и дочь Изольда Белорукая. Однажды во сне Тристан произносит вслух признание любви своей Изольде. Каэрдин же уверен, что Тристан говорит о его сестре, Изольде Белорукой. Он рассказывает об этом своему отцу, и тот с радостью отдает Тристану свою дочь, Тристан же не смеет отказаться. Был устроен свадебный пир — однако, верный своему чувству к первой Изольде, Тристан не сближается с женой.

Через короткое время Тристан покидает Британию и жену и после многочисленных скитаний и очередных подвигов заслуживает прощения у короля Марка. Однако приближенные короля, постоянно настраивают его против Тристана. В гневе Марк ранит племянника. Рана оказывается смертельной… И Тристан умирает на глазах своей возлюбленной. Изольда не выдерживает смерти любимого и погибает вслед за ним.

В замке есть еще много различных комнат и помещений. Две последнии фотографии это гостиная короля и рабочий кабинет.

Сюжет картин в гостиной взяты из саги о Лоэнгрине. Не могу не рассказать о ней вкратце.

После смерти герцога Брабанта и Лимбурга наследницей всех его владений стала дочь, красавица Эльза. К ней еще при жизни отца сватались многие именитые рыцари. Среди них был так же очень известный Фридрих Тельрамунд, участник многих боевых рыцарских турниров, в которых он всегда выходил победителем. Но Эльзе Тельрамунд не нравился.
И вот после смерти герцога он объявил всем, что Эльза была обещана ему. Тельрамунд поклялся на своем боевом мече. А такая клятва считалась священной. Но Эльза, присутствовавшая при этом, поднялась со своего места и сказала, что Тельрамунд лжет.

Все присутствующие пришли в замешательство. Кто же из них прав? Поэтому было принято решение пригласить короля Генриха Птицелова, чтобы он рассудил их. Король постановил, что этот спор решит поединок — Тельрамунд с оружием в руках против рыцаря который согласится защищать честь Эльзы. Кто победит тот и будет прав.

Но за Эльзу никто не хотел выступать, по одной простой причине — все боялись Тельрамунда. И вдруг в город по реке в лодке запряженной лебедем приплыл молодой рыцарь в доспехах. Он сказал, что будет защитником Эльзы и примет участие в поединке. Юноша побеждает Тельрамунда и тем самым доказывает невиновность Эльзы.

Король предложил Эльзе и незнакомцу пожениться. Они согласились, но у рыцаря было одно условие — Эльза никогда не должна спрашивать его имя. Они были счастливы и вскоре у молодых родился сын.

Среди поздравлявших Эльзу пришла некая дама по имени Урсула, мужа которой на турнире победил когда то Рыцарь Лебедя (так бык прозван спасатель). Урсула стала спрашивать Эльзу, как зовут ее мужа, он ведь отец родившегося мальчика, который должен унаследовать его имя. Эльза была очень счастлива поэтому не задумывалась над этой тайной… Но Урсула поселила в ней желание узнать настоящее имя своего супруга. И Эльза забыв о клятве стала приставать к мужу с расспросами. В какой то момент она окончательно потеряла покой все время думая об этом. Рыцарь Лебедя понял что Эльза не способна хранить клятву и сказал ей что расскажет кто он такой, но после этого вынужден будет покинуть и ее и сына. Эльза сильно испугалась и стала просить прощения, но дороги назад уже не было.

Он рассказал что его зовут Лоэнгрин и что он рыцарь святого Грааля. Его отец — рыцарь Парсифаль и что они всегда приходят на помощь невинно обиженным. Помогают им и возвращаются в свою крепость. Но если кто то из рыцарей полюбит девушку, то может остаться с ней навсегда, но только при одном условии — она должна дать клятву, что не будет спрашивать его имя. Если клятва нарушается, то рыцарь обязан вернуться обратно и снова стать рыцарем святого Грааля.

Лоэнгрин поцеловал своего маленького сына и жену, а также попросил что бы Эльза дала мальчику имя отца. Подарил ему свои доспехи и меч, сел в лодку с лебедем и исчез. Эльза не выдержала такой потери, упала без чувств и умерла.

Рабочий кабинет Людвига выдержан в основном в романском стиле. А картины и росписи изображают сцены из саги о Тангейзере, который прожил один год вместе с богиней любви, Венерой, в гроте горы Хёрзельберг. Рихард Штраус объединил историю из «Состязания певцов в Вартбурге» и из саги о Тангейзере, создав из них либретто своей самой известной оперы «Тангейзер».

Тангейзер, прожив в гроте Венеры через год покидает ее что бы опять жить среди людей. В это время он узнает что в крепости Вартбург происходит состязание певцов. Он решает участвовать и выступает с песней воспевающей богиню любви. Тем самым приводит в гнев весь двор и рыцарей.

Его посылают для раскаивания в Рим, с тем что бы просить прощения за грехи. Папа Римский Урбан IX не отпускает ему грехи со словами: «И только если эта сухая ветка в моей руке начнет цвести , только тогда будет тебе прощение от бога».

Но по сравнению же с Папой, бог прощает Тангейзеру гораздо быстрее, и на следующей день на сухой ветке в руке папы пробиваются ростки. Но слишком поздно, в отчаянии от жесткого приговора главы церкви церкви Тангейзер возвращается назад в грот Венеры…

В замке много картин, много помещений, все они тематические. Рассказывать можно много и долго, но самое правильное будет самим посетить этот великолепный замок. Во время экскурсии Вам выдают аудио-наушники, благодаря которым можно послушать историю на русском языке.

Интересного Вам путешествия!

Предыдущая статья

Следущая статья


Об авторе: Мила

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *