Национальный памятник на площади «Plein 1813», (что, собственно, и значит «площадь») был открыт 17 ноября 1869 году, принцем Фредериком в присутствии короля Вильгельма III. Это самый большой мемориал в Нидерландах.
На вершине монумента располагается Богородица — как символ независимости Голландии. Сломанные кандалы на ногах символизируют освобождение от французского господства. В руке она держит пучок стрел — древний голландский символ.
Вокруг верхней части памятника изображены гербы девяти провинций в соответствии с Конституцией 1814 года: Гелдерланд, Голландия, Зеландия, Утрехт, Фрисландия, Оверэйсел, Гронинген, Дренте и Брабант. А также герб дома Оранских.
На уровне ниже изображены главные действующие лица. Конечно Виллем Фредерик, принц Оранский. На памятнике он изображен присягающим конституции (30 марта 1814). Однако титул короля Нидерландов у него появился год спустя, 16 марта 1815. Он стал первым монархом страны.
По бокам памятника есть статуи женских фигур, символы религии (слева) и истории (справа). Под изображением, что символизирует историю выбит текст: «Родина снова помещена в ранг наций Европы» из письма принца Оранского от 22 ноября 1813″.
С другой стороны памятника изображены: Дижсберт Карл ван Гогендорп (Gijsbert Karel van Hogendorp), Адам Франсуа Жюль Арман ван дер Дейн ван Маасдам (Adam François Armand Van der Duyn Van Maasdam) и Леопольд ван Лимбург Стирумr ( Leopold van Limburg Stirum) . Именно они 17 ноября 1813 году в Гааге возглавили борьбу с французским режимом. Они сформировали Временный совет управляющих, который взял бразды правления от имени принца Оранского. Они вызвали принца Оранского, как суверенного князя, который на тот момент жил в Англии.
На еще более низком уровне мемориала созданы барельефы, на которых изображен приезд принца Оранского и восхищение Гаагского населения.
Архитектор проекта Уильяма Корнелиус ван дер Ваен Питерсен Pieterszen (Willem Cornelius van der Wayen Pieterszen). При участии группы бельгийских скульпторов Жак Жаке и его брат Джозеф.
Маршрут от Международного Суда до Монумента